dead_goblin (dead_goblin) wrote,
dead_goblin
dead_goblin

Categories:

РАЙОН №9-продолжение (читать вторым)



Это продолжение предыдущего поста про фильм "РАЙОН №9".
Настоятельно рекомендую читать его вторым.



 

Конфликт - это главное слово драмы. Для того чтобы полнее усвоить это главное, ключевое понятие, сперва познакомимся с драматической перипетией — эмоциональной кардиограммой конфликта.

 

Движение от счастья к несчастью, от отчаяния к надежде греки называли "ПЕРИПЕТИЯ".

 

Приведу только один пример.

Когда и Викуса и Кристофера (пришельца), наконец-то поймали и везут прочно запертых. Вариантов никаких. Это состояние несчастья. Но вдруг нападают нигерийские бандиты. Вроде счастье, но и бандиты «нехорошие» люди. Хотят съесть руку Викуса. Несчастье? И вдруг сын Кристофера (пригодился) включает какие-то механизмы. И всех перестрелял робот пришельцев. И такими моментами фильм пестрит.

 

Конфликт — это ключевое слово драмы.

 

Сколько же конфликтов в фильме «Район №9»?

1.       Викус против пришельцев

2.       Викус против военных (не стреляйте, много патронов, сможем договориться с ними и пр.)

3.       Инфицированный Викус против людей

4.       Инфицированный Викус против нигерийцев

5.       Пришельцы против людей

6.       Пришельцы против нигерийцев

7.       И ещё несколько мелких конфиликтов

Персонажи — это ваше уникальное богатство, а способ их опознания в конфликте вполне универсален. Чем сильнее различие персонажей, тем лучше развивается конфликт.

Без комментариев.

В центре конфликта должно находиться что-то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы.

Без комментариев.

Конфликт резко ухудшает ситуацию или создает непредвиденные последствия.

Без комментариев.

Конфликт помогает нам пережить чувства героев как свой эмоциональный опыт.

Без комментариев.

 

ТРИ СТУПЕНИ В РАЙ ИЛИ В АД

Лучшей структурой для фильма в целом является трехактное развитие.

В первом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт.

Концом первого акта следует считать момент, когда мы, наконец, поняли, что Викус превращается в пришельца.

Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. Растет и активность героя. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт. Он неожидан и кажется непреодолимым. Он гонит действие в третий акт.

Концом второго акта лично мне кажется момент, когда он в костюме-роботе переходит на сторону пришельцев и начинает стрелять в военных, защищая Кристофера.

Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется. Ему грозит полная катастрофа. В самый критический момент — кульминацию — герой находит выход или гибнет. В любом случае конфликт разрешается в максимальной точке его напряжения.

Кульминация – это когда военный, в котором теперь сосредочиличь все антагонисты, взвёл курок у лица Викуса и его спасают пришельцы.

 

ВЫ - БОГ СВОИХ ГЕРОЕВ

СОЕДИНЯЙТЕ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Характеры в фильме выглядят как живые люди. Они ничем не отличаются от нас, хотя мы знаем, что это загримированные актеры. Они более реалистичны, чем драматические артисты в театре, танцоры в балете или певцы в опере.Однако профессиональный взгляд на характеры говорит: характеры это не живые люди. А кто же?

Мы все мечтаем о глубоких характерах. В структуре их создает простая и ясная вещь — противоречия.

А герой фильма "Молчание ягнят" не шутит. Он безжалостный маньяк, людоед, серийный убийца. Мы знаем, что в жизни такие люди тупы, ненормальны, близки к зверям по агрессивности и прямолинейной простоте эмоций. Но Лестер — выдающийся ученый, тонкий художник, он любит серьезную музыку, у него аналитический ум. Он супермен и в то же время он людоед. Несовместимость этого никого не смущает, потому что Лестер — не человек, а произведение искусства.

 

С нашим Викусом то же самое. В первый момент он произвёл на меня впечатление человека, которого за глаза называют «тряпкой», а иногда грубее «лохом». И вдруг он так профессионально ведёт переговоры с пришельцами.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЭНЕРГИЯ ДЕТАЛЕЙ

Само понятие детали довольно емкое и многозначное.

1. Деталь - это часть целого. Деталь — это определенная крупность плана в монтаже, самая крупная, крупнее крупного плана. Глаз — деталь лица. Губы. ухо — все это детали, если показаны во весь экран.

2. Но деталь — это еще и часть вместо целого.

Мы показываем руку или ногу, и по этой части понимаем, что делает персонаж, кто он такой. Деталь репрезентирует персонаж в монтаже.

В "Броненосце "Потемкине" пенсне, которое, зацепившись, качается на перилах, говорит нам о том, что восставшие матросы выбросили за борт доктора, который позволил кормить их червивым мясом.

3. Деталь — это предмет.

Как правило, все предметы, которые задействованы в съемках, мы называем "деталями", все неживое - детали. И этому предмету присущи все качества, перечисленные выше. Но есть еще одно определение детали.

4. Заметную, хорошо выделанную часть поведения персонажа мы также называем деталью — деталью поведения.

Детали — это то, что мы видим на экране. В них важна фактура, визуальная убедительность, это часть окончательной отделки фильма.

 

Это аккуратно нарисованные пришельцы со своей причудливой мимикой. Это банки с кошачим кормом. Это жёлтый глаз Викуса в последней сцене с военным. Это мобильный телефон, на который дважды звонит жена (кстати, эти звонки напоминают нам, что Викусу надо сопереживать).

 

Разлетаются куски стекол разбитых витрин, снег вперемежку с ветром, дождь, туман, кровь... Вот далеко не полный перечень элементов агрессии, создающих убедительный климат сиены. Все доносится до зрителя через детали, объединенные аттракционом.

 

 

Тем, кто дочитал до сих пор, посвящается...

 

Знаю, утомил. И это ещё я использовал 10% книги.

Книгу можно скачать в и-нете или дайте знать, могу прислать на мейл.

 

Как сказал один исследователь драмы: "Из того факта, что коммерческие драмы создаются по определенным рецептам, совсем не следует, что хорошие драмы создаются по другим рецептам". Сказано по-английски осторожно. Но можно сказать грубее: "Шекспир и телесериалы функционируют по одним и тем же базовым правилам, лежащим в основе каждой драматической конструкции".

 

Удачных вам кинопросмотров...

Tags: кино, мнение, много букв, район№9
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments